Екатерина Архипова
«Однажды в Риме»
Кинематограф как увеличительное стекло - то, что попадает в кадр, приобретает приятную выпуклость и значимость, невероятные события кажутся вполне реальными, а реальные - воистину невероятными. И не имеет значения, где они происходят - в Риме, Лондоне или Москве...
«Однажды в Риме» - жизнерадостная романтическая комедия со всеми причитающимися этому жанру атрибутами: симпатичными героями, забавным сюжетом и смешными ситуациями. Но при этом не совсем обычная.
«Я не такой большой фанат романтических комедий, – признался режиссер Марк Стивен Джонсон. - Мне хотелось сделать комедию с романтикой, а не романтическую комедию. Чтобы зрители утирали слезы не только от смеха. Съемки были потрясающе веселыми для нас. И я думаю, мы сломали множество стереотипов, определяющих «романтическую комедию».
Бет Харпер (Кристен Белл) — вполне успешная молодая женщина, личную жизнь которой заменяет работа. Но однажды, приехав в Рим на свадьбу своей младшей сестры, она знакомится с репортером (Джош Дюамель), который ее очаровывает, но у которого, кажется, есть другая... И тогда Бет крадет несколько монеток из фонтана, обещающего, согласно местной легенде, удачу в любви. После этого ее атакует целая толпа поклонников. И тут-то выясняется, что когда поклонников слишком много, это ничуть не лучше, чем когда их нет вовсе. И как узнать, чья любовь настоящая, а чья продлиться только до тех пор, пока монетка не вернется в фонтан?
И хотя истинные чувства, разумеется, сильнее всякой магии, встречи с необъяснимым могут быть не только забавны, но и весьма опасны.
5 февраля 2010
«Опасный метод»
Основанный на реальных событиях фильм Дэвида Кроненберга «Опасный метод» - это по сути история создания мира. Мира психоанализа. В ней есть Бог-отец - Зигмунд Фрейд, Адам - Карл Юнг, Ева - Сабина Шпильрейн и демон-искуситель - Отто Гросс.
Так что сюжет - практически библейский с ослушанием, разочарованием, соблазном...
Знаменитый доктор Карл Юнг (Майкл Фассбендер) берется лечить Сабину Шпильрейн (Кира Найтли), молодую женщину, столь же красивую, сколь и неуравновешенную, вооружившись новейшим методом своего учителя, прославленного Зигмунда Фрейда (Вигго Мортенсен). Этот метод, известный теперь как метод психоанализа, дает неожиданные во всех смыслах результаты. Сабина постепенно из пациентки сама превращается в сильного психоаналитика, а ее отношения с Юнгом можно было бы назвать дружбой, если бы не подавляемая в соответствии с требованиями врачебной этики Юнгом страсть.
Фрейд, который видит в Юнге своего идейного наследника, можно сказать, сына, просит его об услуге - помочь в лечении Отто Гросса (Венсан Кассель), аморального и сексуально озабоченного психиатра, намеренно раздвигающего границы дозволенного. Может быть и даже скорее всего Гросс психически нездоров, но в его дерзкой и умной аргументации Юнг находит оправдание собственных чувств к Сабине. Так начинается их бурный роман, повлиявший не только на отношения Фрейда, Юнга и Сабины, но и на всю теорию психоанализа...
Фильм поставлен по пьесе «Лечение словом» Кристофера Хэмптона, которая, кстати, выходит в конце января в издательстве «Азбука».
По словам режиссера фильма Дэвида Кроненберга, Кристоферу Хэмптону понравилась идея, что пионеры психоанализа видели себя способными с помощью новой теории изменить общество.
«Это был значительный шаг для той эпохи — начала ХХ века — с ее все еще многочисленными условностями и табу, - рассказал режиссер в интервью журналу «Огонек». - Сначала Хэмптон работал над театральной постановкой для Национального театра в Лондоне под названием «Лечение словом». Затем он поделился со мной своей идеей, и история показалась мне великолепной для фильма: экстремальное поведение, любовный треугольник между величайшими психологами прошлого столетия — швейцарцем Юнгом, австрийцем Фрейдом и русской Сабиной Шпильрейн, страдающей истериками и крайней формой мазохизма (отец в детстве часто избивал ее). Став любовницей Юнга, Сабина излечилась от истерик, а побывав в ученицах Фрейда, смогла сама начать карьеру психотерапевта. Этот период истории является поистине революционным в истории психотерапии, если представить, что до этого пациентов связывали и держали в смирительных рубашках. И вдруг с ними начали считаться и вести долгие разговоры».
И надо сказать, эти разговоры практически вековой давности и сейчас для многих станут откровением.
21 января 2011
Мария Кузнецова
«Отверженные»
Как известно, вышедшая 25 декабря в североамериканский прокат экранизация главного романа Виктора Гюго «Отверженные» заняла первое место в американском бокс-офисе среди всех рождественских релизов, обогнав, в том числе, и новую картину Квентина Тарантино «Джанго особожденный». Только за первый день фильм собрал 18,1 млн. долларов, это лучший результат среди всех музыкальных картин, когда-либо выходивших в прокат США.
Еще немного, и фильм «Отверженные» по количеству зрителей догонит популярный мюзикл, киноверсией которого является и который посмотрело более 60 миллионов зрителей в 42 странах мира...
Итак, Франция, девятнадцатый век. Только что отсидевший свой срок Жан Вальжан (Хью Джекман)... впрочем, вы, должно быть, представляете себе сюжет легендарного романа Виктора Гюго. (Если нет, то жаль, потому что описывать завязку автору лень.)
Словом, Франция, девятнадцатый век. На улицах – грязь и нищета, в воздухе – дух революции. Время нелегкое и, вроде бы, крайне неподходящее для душевных терзаний, но терзания разуму неподвластны: против гормонов не попрешь, от прошлого не убежишь. Персонажи (коих здесь несчетное множество) сменяют друг друга, взрослеют, переживают внутренние и внешние трансформации – и поют, поют, поют.
Уместить сюжет «Отверженных» в один (пусть и трехчасовой) мюзикл – задача не из легких, а перенести это на экран еще сложнее. Режиссер фильма Том Хупер справился не на все сто: ему можно поставить в укор суматошное мельтешение камер, постоянные крупные планы лиц и отсутствие сюжетных передышек между песнями. Наперекор всему этому ему удалось на удивление точно и полно передать душещипательность и эмоциональную насыщенность оригинала: когда на экране Фантина (Энн Хэтэуэй) поет о своих втоптанных в грязь надеждах, у зрителей внутри тоже все переворачивается. Конечно, из актеров кто-то тянет ноты лучше, а кто-то – хуже, но самоотдачи никому не занимать.
«Отверженные» - это что угодно, но только не фильм. Идти на него за красивыми кадрами или внятным сюжетом – затея пропащая. Его надо смотреть ради эмоций: чтобы тихонько подпевать, чтобы сопереживать, чтобы пустить слезу вместе с оплакивающим друзей Мариусом (Эдди Редмэйн). Ну и чтобы, услышав с экрана: «Слышишь, как поет народ?», суметь дать правильный ответ на вопрос.
2 февраля 2013
Екатерина Архипова
«Охотники на ведьм»
Герои старинной немецкой сказки Гензель (Джереми Реннер) и Гретель (Джемма Артертон), оставленные в детстве отцом в глухой чаще и в поисках спасения наткнувшиеся на пряничный домик, в котором проживала злобная и страшная ведьма, не только сумели с ней справиться но и, повзрослев, стали професиональными охотниками на ведьм.
Комедийный мистический боевик режиссера Томми Вирколы в формате 3D «Охотники на ведьм» можно смело считать продолжением детской страшилки Братьев Гримм. Знаки или отзвуки прошлого, кому как нравится, равномерно разбросаны по сюжету и вызывают не вполне объянимое ощущение достоверности происходящего. Ну например, из-за того, что ведьма кормила детей сладостями, чтоб, понятное дело, они стали повкуснее, Гензель страдает от сахарного диабета и вынужден регулярно колоть себе лекарства. И эта особенность организма может подвести нашего героя в любой момент. Или несметное количество самострелов - настоящие чудеса средневековой механики...
Впрочем, не только оружие помогает Гензелю и Гретель в борьбе с темными силами. По неизвестной им причине они неуязвимы для самых страшных заклинаний. Может быть, охота на ведьм это не столько возможность заработать на жизнь, сколько желание проникнуть в тайны своего прошлого?
Так или иначе, газеты пестрят сообщениями о подвигах охотников на ведьм, у них есть поклонники и противники, и дело, для которого их приглашает мэр еще одной атакованной ведьмами деревушки - поиск сразу 11 пропавших детей - кажется Гензелю и Гретель довольно необычным...
16 января 2013
|