Екатерина Архипова
«Голая правда»
Сюжет остроумной комедии «Голая правда» закручен вокруг самой настоящей войны полов, разгорающейся между амбициозной телепродюсершей Эбби Рихтер (Кэтрин Хайгл) и телеведущим Майком Чадвеем (Джерард Батлер), позволяющим непристойные шуточки даже в прямом эфире.
Один из китов современного кинематографа - это различие между мужчинами и женщинами. Они все делают по-разному: мыслят, мечтают и даже флиртуют друг с другом. Мужчины никогда не слушают, а женщины не умеют парковаться. Женщины мечтают найти мужчину своей мечты, у которого должна быть целая куча положительных качеств. А у мужчин на уме лишь одно, и это совсем не демонстрация доброты, ума и желания следовать советам женщины.
Но иногда противоположности все-таки притягиваются... В этом нельзя не убедиться, наблюдая за тем,как Майк становится наставником и советчиком Эбби, чтобы та, используя его уроки собазнения, смогла завоевать мужчину своей мечты.
2 сентября 2009
«Грань будущего»
Тому Крузу не впервой спасать Землю от инопланетных захватчиков, но никогда его герой не оказывался столь неподготовленным к этой ответственной миссии, как в футуристическом блокбастере «Грань будущего».
Приходится в прямом смысле снова и снова качать мышцы под присмотром героини Эмили Блант и просчитывать возможные варианты. А всё благодаря странному эффекту, известному по фильму «День сурка».
Это весьма увлекательное и масштабное зрелище. не менее изобретательно была проведена и промо-кампания фильма - исполнители главных ролей Том Круз и Эмили Блант посетили сразу три премьеры в трех разных странах за один день.
Первая премьера состоялась 28 мая в 9.00 по местному времени в Лондоне, в 16.00 актёры прошлись по красной дорожке в Париже, а в 22.00 предстали перед зрителями Нью-Йорка...
Итак, Земля подверглась нападению инопланетной расы, мимики, как называют пришельцев, захватили Германию, Францию, Италию и часть Центральной Европы. Армии Земли объединяются, и в битве при Вердене благодаря использованию экзоскелетов одерживают победу. Причём, во многом благодаря Рите Вратаски (Эмили Блант), которая в одиночку уничтожила более ста мимиков, за что получила прозвище «Цельнометаллическая стерва».
Пресс-секретарь армии США, майор Билл Кейдж (Том Круз) прибывает в Лондон в штаб объединённой армии, и получает предложение генерала Брайхама (Брендан Глисон) принять участие в высадке войск в Нормандии. Кейдж отказывается, однако его обвиняют в дезертирстве и после удара электрошоком обнаруживает себя на военной базе в Хитроу, где понимает, что его разжаловали в рядовые и записали в группу, которая завтра высаживается в Нормандии. Во время первого боя Кейдж встречает Риту Вратаски, безуспешно пытается спасти её от гибели, но погибает при атаке со стороны мимика редкого голубого цвета.
Однако снова приходит в себя на военной базе в Хитроу накануне высадки в Нормандии. Оказывается, мимики представляют собой единую нейронную сеть, а их способность управлять временем делает их практически непобедимыми. И теперь из-за того, что на него попала кровь пришельца, Кейдж тоже может управлять временем. И теперь исход войны зависит от его действий...
3 июня 2014
«Два дня, одна ночь»
Фильм двукратных обладателей «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля Жан-Пьера и Люка Дарденн «Два дня, одна ночь», выдвинутый, кстати, от Франции на получение премии «Оскар» в этом году, это психологическая драма об обретении веры в себя, главную роль в котором сыграла Марион Котийяр.
Судьба Сандры зависит от решения нескольких человек, вынужденных выбирать между ней и премией в размере 1000 евро. Пытаясь склонить своих коллег на свою сторону, она ищет в них проявлений солидарности и товарищества.
И это, на самом деле, большая проблема - в последнее время люди разучились проявлять сострадание в ущерб каким-то своим, зачастую, чисто меркантильным интересам.
«Для нас было важно показать человека, который выглядит слабым и не умеет себя продвигать, - признаётся Жан-Пьер Дарденн. - Поэтому его выгоняют. Наш фильм о таком «не выдвигающем» себя герое, который находит в борьбе силу и смелость... Это не трибунал. У всех коллег Сандры есть важные причины, чтобы сказать «да» или «нет». Одно известно точно: этот бонус ни для кого не роскошь. Они все нуждаются в деньгах – им нужно платить ренту, платить по счетам… Сандра понимает это даже слишком хорошо, поскольку у нее самой финансовые трудности».
За кадром остаются причины, по которым Сандра оказалась на больничном, но, так или иначе, за время её отсутствия руководство компании убедилось, что с производственным заданием в состоянии справится 16 человек, а не 17 - стоит каждому из них чуть переработать. Так что Сандра становится в прямом смысле лишней.
«Она обычная женщина, - говорит о своей героине Марион Котийяр. - Работник. В одной из сцен она говорит: «Я ничто». Это чувство бесполезности живет глубоко внутри нее, так же, как и в большинстве людей, которые не знают, как справляться со своей работой или с ее отсутствием. За несколько месяцев до съемок я изучала подобные истории и была шокирована статьями и репортажами о самоубийствах из-за неурядиц на работе. Люди предпочли покончить с собой, только бы не чувствовать эту бесполезность. Фильм каким-то образом пересекается с этими событиями.
Сандра понимает, почему некоторые из ее коллег выбрали бонус в 1000 евро вместо того, чтобы помочь ей. Никто не знает, как бы она поступила, будь на их месте. В фильме нет осуждения. Это и делает фильм таким мощным...»
27 сентября 2014
|