Екатерина Архипова
«После прочтения сжечь»
В основе черной комедии братьев Коэнов «После прочтения сжечь» - шпиономания в стране непуганых идиотов.
К инструктору по фитнесу Чеду (Брэд Питт) попадает диск, принадлежащий только что уволенному агенту ЦРУ Осборну Коксу (Джон Малкович). Проницательному Чеду кажется, что диск содержит секретную шпионскую информацию, соответсвенно, вернув его, как добрый самаритянин, он может рассчитывать на щедрое вознаграждение.
Подзаработать на этом деле решает и коллега Чеда Линда Литцке (Фрэнсис МакДорманд), которой деньги нужны срочно и много - на пластическую операцию, поскольку интернет-знакомства, при помощи которых она пытается найти себе подходящего мужчину, оказываются одно хуже другого. За исключением разве что последнего. Шериф Минфина Гарри (Джордж Клуни) обладает чувством юмора, он спортивный и симпатичный, а какой рукастый! Правда Гарри женат, а еще встречается и с другими женщинами, среди которых, представьте, есть и жена Кокса, которая, в свою очередь... В общем, все смешалось в доме Облонских.
В прошлом фильме «Старикам здесь не место» братья Коэны были более чем жестоки, но и к героям ленты "После прочтения сжечь" они отнеслись "со всей строгостью закона".
При этом мимика, жесты, походки - каждый эпизод ленты можно пересматривать и пересматривать. И все время находить новые нюансы. А реплики! Почти все время приходится смеяться. Многовато ненормативной лексики? Да, но это как раз тот случай, когда без нее - никак. Короче, это словами не расскажешь. Это надо смотреть. А то когда еще доведется увидеть коридоры русского посольства в Вашингтоне? И потом, всегда приятно чувствовать себя много, много-много умнее каждого из героев фильма.
2 октября 2008
«Последние пять лет»
В России полюбили мюзиклы и на сегодняшний день ставят их гораздо чаще, чем оперетты, однако фильм Ричарда ЛаГравенеса «Последние пять лет», который практически на 100% состоит из музыкальных номеров и является экранизацией театрального мюзикла «The Last Five Years», я бы мюзиклом назвать не решилась.
Романтическая история любви талантливого, почти гениального, писателя Джейми (Джереми Джордан) и начинающей (но пока по сути безуспешно) актрисы Кэти (Анна Кендрик) рассказана мало того, что безо всякой изобретательности, на одних, за редким исключением, крупных планах, так ещё и довольно скомкано.
Поскольку речь идёт об исчерпавших себя отношениях, когда молодые люди пытаются понять, что привело их к расставанию и можно ли что-то исправить, зрителей отправляют в их прошлое, в те самые пять последних лет. Тут, конечно, наивно ожидать какой-то логичной последовательности событий, это ведь воспоминания, иногда сумбурные, иногда романтические, иногда весёлые, иногда совсем даже наоборот, в любом случае не поддающихся рациональному выстраиванию в связную и логичную цепочку. Безусловно, да, но не до такой же степени!
Дело в том, что в оригинальном мюзикле герои непосредственно не взаимодействуют, т.к. Кэти рассказывает историю в обратной хронологии, а Джейми - в последовательной, вплоть до сцены свадьбы, где их истории, наконец, пресекаются. В фильме этот принцип нарушен, в результате получился набор клипов с одними и теми же героями, заблудившимися в трех соснах...
Впрочем, если вам нравится музыка Jason Robert Brown или Джереми Джордан и Анна Кендрик, это кино все-таки стоит посмотреть.
2 апреля 2015
«Поцелуй сквозь стену»
Когда Кеша (Антон Шагин), бывший незадачливый помощник знаменитого фокусника (Александр Адабашьян), устраивающего шоу с прохождением сквозь кремлевскую стену, влюбляется в журналистку Алису (Карина Андоленко), он внезапно понимает, что ему нечего предложить любимой девушке.
Талантов особых у него нет, работы тоже, живет он на съемной да еще и убогой квартире, с которой его вот-вот выгонят за неуплату, да и в друзьях у бедного Кеши не какие-нибудь интересные музыканты или художники, а отмороженный сосед (Павел Воля)... Что с таким богатством делать, как девушку завоевывать? - не понятно.
Две последние десятки в кармане погоды явно не сделают - почему бы их не отдать бродяге (Иван Охлобыстин)? Даже не потому, что тот обещает исполнить любое его желание. А так просто, от безысходности...
Вполне симпатичный фильм Вартана Акопяна «Поцелуй сквозь стену» не избежал, к сожалению, весьма распространенной для отечественных кинокартин последнего времени карикатурности. И это касается не только персонажей, что для комедии вполне уместно, но и лишеного многослойности фона, на котором собственно сюжет развивается. Вот вроде все происходит в наше время, в привычных реалиях, а как будто на другой планете.
27 января 2011
«Почему мужчины никогда не слушают, а женщины не умеют парковаться?»
Неудачно припарковав машину, Катрин задевает кабриолет Яна. Словесная баталия пробуждает в мужчине инстинкт охотника: он не может отпустить «жертву», не познакомившись с ней. Ян преследует Катрин и получает ее домашний адрес. Вскоре они начинают жить вместе.
Вот тут-то и обнаруживается глубокая пропасть, которая разделяет такие разные существа, как мужчина и женщина. И, похоже, так предопределено самой природой, что они не могут сосуществовать в гармонии...
В основе этой романтико-эксцентрическая комедии «Почему мужчины никогда не слушают, а женщины не умеют парковаться?» лежит легендарный одноименный бестселлер Барбары Пиз и Аллана Пиза. И основан он не на анекдотах, а на последних данных нейробиологии. Так почему женщины не в состоянии обучиться параллельной парковке? Почему мужчины любят предлагать решения, но ненавидят выслушивать советы? И еще 100 тысяч «почему» на тему взаимоотношений полов, ответы на которые — внимание! - научно обоснованны.
21 августа 2009
«Почему он?»
Согласитесь, каким бы ни был потенциальных жених вашей любимой дочери, вопрос - почему именно он - не может не возникнуть. И удовлетворить вашим, как вам кажется, самым минимальным требованиям, ему будет, ох, как не просто.
И новая комедия Джона Гамбурга «Почему он?» позволяет взглянуть на эту проблему попристальнее и с несколько неожиданного ракурса. В центре истории уже взрослая девушка Стефани Флеминг (Зои Дойч), которая учится в Стэнфорде, и её заботливый отец Нед Флеминг (Брайан Крэнстон), который несмотря ни на что считает её ребёнком и страшно переживает, что она не приедет по традиции навестить родителей на Рождество.
Вместо этого она приглашает своих отца и мать приехать к ней, чтобы познакомиться с её парнем, Лэрдом Мейхью (Джеймс Франко), с которым она начала встречаться.
Тут можно, конечно, ожидать, что им окажется какой-то оболтус, но Лэрд не только очень богат, но и любит Стефани, галантно ухаживает за ней и готов на ней жениться. Вроде бы придраться не к чему, но Нед считает, что избранник дочери ей категорически не подходит. Ему не нравятся его татуировки, его характер и поведение, к тому же ему кажется, что богатство молодого человека развратит его дочь и вместо учёбы она станет заниматься какой-то ерундой...
На самом деле, это совершенно типичный конфликт поколений - Нед Флеминг настолько консервативен, что не хочет ничего менять в работе своей компании даже тогда, когда она очевидно катится в пропасть, а Лэрд Мейхью не боится рисковать и всё время пробовать что-то новое. Однако даже столь непохожие друг на друга люди могут найти точки соприкосновения, причём, ко всеобщему удовольствию, включая зрителей фильма. Потому что процесс поиска этих самых точек соприкосновения оказывается довольно забавным.
12 января 2017
|