По правде говоря, межгалактические временные воронки – сущая пакость.
В одну из них плюхнулся ученый в запасе доктор Рик Маршал (Уилл Феррелл, «Сводные братья»), озвучил которого звезда комедийных передач «Наша Russia» и «Прожекторперисхилтон» Сергей Светлаков. В компании своей симпатичной помощницы Холли (Анна Фрил) и владельца какого-то заштатного аттракциона Уилла (Дэнни Р. МакБрайд) Рик оказался в какой-то параллельной реальности, о существовании которой он давно пытался поведать миру, но безуспешно. Все над ним только смеялись.
Фильм «Затерянный мир», который выходит сегодня в прокат, основан на когда-то очень популярном телесериале, поэтому, возможно, американские зрители видят в картине какие-то нюансы, которые мы оценить не можем. В результате «Затерянный мир» во многом и не совсем удачно повторяет «Путешествие к центру земли».
11 июня 2009
«Капитан Филлипс»
Несмотря на то, что в фильме Пола Гринграсса «Капитан Филлипс» рассказывается история захвата американского торгового судна сомалийскими пиратами и его последующего освобождения, боевиком его не назовешь.
Это скорее, скрупулезная, поражающая своей предельной достоверностью реконструкция трагических событий, порожденных всемирной экономической нестабильностью, масштаб которой особенно впечатляет при просмотре картины в формате IMAX.
Когда капитан Филлипс (Том Хэнкс) прощается со своей женой в Вермонте, чтобы доставить на корабле мимо так называемого Африканского Рога, который облюбовали пираты для того, чтобы делать свой «бизнес», гуманитарную помощь в Африку, он, конечно, не знает, что примерно в это же время в Сомали бывший рыбак Муса (Баркхад Абди) собирает маленький отряд, чтобы взять на абордаж очередное безоружное гражданское судно, которое будет проходить вдоль африканского побережья.
«За последние десять лет в прокат вышло немало хороших фильмов о национальной безопасности и антитеррористической деятельности, – считает Гринграсс. – Но мне хотелось акцентировать внимание зрителей на более глобальной проблеме – на конфликте имущих и неимущих. Филлипс представляет одно из течений в водовороте мировой экономики, Муса к этому водовороту не имеет, увы, никакого отношения. Конфронтация двух диаметрально противоположных точек зрения показалась мне интересной и неизбитой. На поверхности – противостояние Филлипса и Мусы на фоне динамичного захвата судна. На поверку же выясняется, что и один, и другой являются лишь пешками в игре сил, которые формируют современный мир».
Просто за спиной капитана Филлипса стоит Америка, а Муса оказывается один на один со своими проблемами, которые он не в состоянии решить.
Фильм начисто лишен какой бы то ни было бравады. Это обычная история, я бы даже сказала, рутинная, в которой в какой-то момент просто все пошло не по плану. Не так, как хотел бы Ричард Филлипс, балансирующий между жизнью и смертью, от ясных надежд на спасение до полного и всепобеждающего отчаяния, но и не так, как хотел Муса, у которого просто не оказалось выбора...
29 ноября 2013
«Киногид извращенца: Идеология»
Удивительно, но некоторые простые вещи до поры до времени совершенно не приходят в голову. Философия, как дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы бытия и познания, отношения человека и мира, в глубине моего подсознания долгое время оставалась чем-то абсолютно архаичным, сродни латинскому языку.
И хотя в школьные и студенческие годы мне пришлось изучать ее различные предметные области от метафизики до научного коммунизма, никакого отношения к реальности они будто бы не имели.
Так что автор и герой документального фильма «Киногид извращенца: Идеология» Славой Жижек в этом смысле буквально перевернул мое сознание.
Философия-то не засохший цветок у букете гуманитарных наук, и увлекательное путешествие в пространство неочевидного.
Собственно, «Киногид извращенца: Идеология» представляет собой демонстрацию психоаналитического подхода к исследованию идеологических парадигм в кино. Кадры анализируемых Жижеком фильмов, таких, как «Таксист», «Звуки музыки», «Титаник», «Цельнометаллическая оболочка», чередуются с его полными юмора комментариями в воссозданных декорациях этих же кинолент.
«Сразу же после релиза «Киногида извращенца» Славой предложил снять «Киногид извращенца по идеологии», - рассказала режиссер ленты Софи Файнс, – и вот он. Идеология – главная тема научных работ Жижека. Основываясь на своих исследованиях в области психоанализа, он выстраивает совершенно новое понимание того, как устроен мир. И именно сейчас, в 2012, этот фильм наиболее актуален. Объединить все эти идеи в одно целое было очень захватывающим процессом, требующим больших затрат. Из примеров, которые распределены между кино, музыкой, историей и текущими событиями, вырисовывается идеология, будто мерцающая анимированная красочная рамка, охватывающая все сообщества. Я благодарна Славою за его щедрость, доверие и, конечно, за его феноменальное чувство юмора».
Так что если вас интересует подноготная воздействия кино на наши мозги, не ленитесь познакомиться с тем, как философ Славой Жижек интерпретирует всемирно известные киношедевры, не то, чтобы глумится, но препарирует их без всякого почтительного придыхания.