Екатерина Архипова
«Планета 51»
Мультфильм «Планета 51» создан совместно испанскими и британскими аниматорами - режиссером Хорхе Бланко и сценаристом Джо Стиллманом, который придумал первую и вторую истории про Шрэка.
Собственно, жители Планеты 51 его и напоминают - они тоже зеленые! А в остальном они очень похожи на нас - также влюбляются, ссорятся, протестуют непонятно против чего, читают комиксы, смотрят фильмы про нашествие инопланетян, от которых хорошего не жди...
В общем, Планета 51 - это такая беззаботная Америка 50-х. И вот на этой самой планете терпит крушение летательный аппарат NASA, пилотируемый симпатичным астронавтом. Он, конечно, отчаянный герой и знает, что надо делать в любой ситуации, но он не готов ко встрече с инопланетными существами. Все это слишком неожиданно. И страшно...
Но история на самом деле нисколько не страшная, а очень даже веселая, со множеством шуток и для детей, и для взрослых.
11 ноября 2009
«Планета обезьян: революция»
События фильма Мэтта Ривза «Планета обезьян: революция», ставшего фильмом закрытия 36 ММКФ, происходят спустя 10 лет после того, как смертельный вирус почти уничтожил человечество, а обезьяны под предводительством Цезаря обосновались в Мьюир Вудс, гавани рядом с Сан-Франциско, куда его в своё время вынес из города его друг Уилли («Восстание планеты обезьян»).
«История, которую мы рассказываем, - подчёркивает режиссёр, - развивается на Планете Обезьян, а не на Планете Обезьян и Людей».
Более того, на мой взгляд, это не столько история противостояния людей и обезьян, сколько история противостояния разных мировоззрений - как понимаем эволюцию, как подчинение слабого сильному или как попытку поиска компромисса во имя сохранения многообразия жизни, проявляющегося не только в различных формах, но и в различных мнениях.
Итак, и люди, и обезьяны пытаются выживать в непростых условиях нового мира, и обезьяны оказываются гораздо лучше приспособленными к суровым реалиям. Они стремительно развиваются: принимают совместные решения, разговаривают, реализовывают хитроумные планы. И в конце концов, когда интересы людей и обезьян пересекаются, оказывается, что в войне, на пороге которой стоят две цивилизации, человечество несмотря на наличие разнообразного вооружения не способно отстоять свою планету...
8 июля 2014
«Пленницы»
Что делать, если твой ребенок похищен, а полиция отпускает единственного подозреваемого? Когда ты понимаешь, что счет идет на минуты, и каждая может стать последней для того, за кого ты готов отдать жизнь? Молиться или действовать? И если действовать, то как?
Герой триллера Дени Вильнева «Пленницы» по сценарию Аарона Гузиковского идет до конца, чтобы спасти похищенную дочь.
Тихий городок Новой Англии Броктон в Массачусетсе всполошен похищением двух девочек-дошкольниц в День благодарения. Найти их по горячим следам не удается, хотя добровольцы тщательно прочесывают окрестный лес, а спасатели - водоемы. Единственный подозреваемый, недалекий Алекс Джонс (Пол Дано), владелец старенького автодома ведет себя странно, но 10-часовой допрос детектива Локи (Джек Джилленхол) ничего не дает. А вот отцу одной из малышек Алекс, отпущенный полицией, шепнул, что девочки заплакали, только когда он ушел. Выдумал или и правда что-то знает? Келлер Довер (Хью Джекман) решает попытаться расколоть парня самостоятельно.
На войне как на войне - тут не до соблюдения христианских заповедей.
1 октября 2013
«Поклонница»
В основу фильма «Поклонница» режиссера Виталия Мельникова (того самого, который снял «Начальник Чукотки» в 1966 году) легли мемуары Лидии Авиловой «А. П. Чехов в моей жизни».
Описаны ли в них подлинные события жизни Антона Павловича Чехова, в том числе, как утверждает автор мемуаров, «роман, о котором никогда никто не знал, хотя он длился целых десять лет» - достоверно не известно. Известно точно, что Лидия Алексеевна познакомилась с А. П. Чеховым в 1889 году и с 1892 года вела с ним переписку. Антон Павлович действительно рецензировал её рукописи, содействовал их публикации и давал профессиональные советы, но стояло ли за этими фактами нечто большое - вопрос...
Создатели фильма отнеслись к запискам Авиловой, хоть и критически, но с большой долей доверия. Этот, может быть, довольно субъективный взгляд на известного писателя тем и хорош - Антон Павлович Чехов предстает живым и обычным, но в то же время очень глубоким и ранимым человеком в период работы над «Чайкой».
Во время одной из своих поездок к своему издателю (Олег Табаков) в Петербург уже больной чахоткой Чехов (Кирилл Пирогов) знакомится с начинающей писательницей Лидией Авиловой (Светлана Иванова), его давней и преданой поклонницей. Между ними возникает взаимная симпатия, у которой нет возможности для развития - так встречаются два глубоко порядочных человека, не знающих выхода из жизненного тупика...
23 июня 2012
«Порочная страсть»
Герой фильма Николаса Джареки «Порочная страсть» Роберт Миллер (Ричард Гир) убелен сединами, но все еще очень импозантен. Он кажется настоящим патриархом, появляясь на собственном 60-летии, когда вся семья уже в сборе, и произнося очень правильные слова о том, что именно она и является самым ценным в его жизни.
И это при том, что он глава крупной корпорации, президент множества фондов, специалист по финансам и биржевым спекуляциям, способный предугадать заранее любой кризис. Впрочем, естественно, вскоре выясняется, что за глянцевым фасадом все-таки бурлит живая жизнь. И хотя Миллер может спрогнозировать направление, в котором движется мировая экономика, он не в состоянии предвидеть куда подует ветер, инспирируемый государственной машиной России, и в результате оказывается в ситуации, когда большие деньги зависают на территории нашей страны. Теперь, чтобы спасти свою компанию от банкротства, он вынужден ее продать и продать быстро, пока многомиллионные недостачи не обнаружены.
Это что касается бизнеса. Все совсем не так гладко, как видится на первый взгляд. Да и семьянином Миллер оказывается далеко не идеальным. Да, он исправно выписывает жене (Сьюзан Сарандон) чеки и пристроил детей на руководящие должности в свою компанию, но при этом в любой момент норовит улизнуть к любовнице (Летиция Каста), которой он покровительствует и которая не желает мириться с ролью «второй скрипки» и при каждом удобном случае закатывает скандалы.
А когда она погибает в автомобильной аварии по вине героя Гира, ему приходится всеми возможными способами, которые дают ему власть и деньги, отводить от себя подозрение. Ведь судебное разбирательство может сорвать сделку всей его жизни...
«Мой герой – обычный человек, только он богаче, чем остальные, и обладает большей властью, - считает Ричард Гир. - Настоящий альфа-самец, социопат, немного сумасшедший. Дело даже не в деньгах. Главная проблема человечества – мы любим себя, а не других. Каждый день мы сталкиваемся с морально-этическими дилеммами, при решении которых делаем выбор в свою пользу. Роберт, в первую очередь, любит себя. И это не пустые слова, такой тип людей действительно ставит себя на первое место».
8 октября 2012
|