Екатерина Архипова
«Расплата»
Фильм Джона Мэддена «Расплата» с Хелен Миррен в главной роли, ставший фильмом закрытия 33 ММКФ - это история о невозможности жить во лжи, о том, как все может пойти совсем не так, как планировалось, как хотелось, как, в конечном итоге, тебя настигает расплата.
Даже у лучших секретных агентов есть свои долги перед прошлым. Для Рэйчел Сингер Хелен Миррен) наступил час расплаты… В 1965 году она вместе с двумя коллегами из Моссада – Стефаном и Дэвидом — выследила в Берлине нацистского преступника Дитера Фогеля по прозвищу Хирург из Биркенау. Рискуя жизнью, команда выполнила миссию и уничтожила врага. Но спустя тридцать лет Фогель объявился в украинской глубинке, живой и невредимый.
Как ему удалось спастись?
Действие картины разворачивается в разное время. Таким образом, режиссер фильма позволяет зрителю взглянуть на события тридцатилетней давности собственными глазами. Вместе с Рэйчел Сингер шаг за шагом он приблизится к разгадке тайны, которая может стоить ей жизни.
11 июля 2011
«Реальная белка»
В русской версии анимационного фильма Питера Лепениотиса «Реальная белка» (The Nut Job) главных героев озвучивают Аня Чиповская, Николай Басков, Дмитрий Назаров, Ольга Шелест, Максим Виторган, Ксения Собчак и Сергей Бурунов.
Их голосами заговорили обитатели центрального городского парка, грабители банков, сексапильная блондинка и очень вредная девочка. А все для того, чтобы рассказать поучительную историю о том, как трудно выжить симпатичным грызунам (про не очень симпатичных даже не приходится говорить) выжить в городе, где так много вкусных орехов да и другой еды...
Итак, неразлучные друзья - белка Злюк и крысёнок Бадди предпочитают добывать себе провиант самостоятельно, без, так сказать, поддержки коллектива. Они натыкаются на склад, до краёв набитый арахисом и не собираются своей находкой делиться. Однако похитить орехи оказывается не так просто, т.к. склад служит прикрытием грандиозного ограбления, участниками которого невольно становятся и наши герои.
17 апреля 2014
«Реальные упыри»
Задумывались ли вы когда-нибудь, каково это быть вампиром в современном мире? То есть, если не жить совершенно обособленно и практически не контактировать с людьми, как это было в «Сумерках» ?
Что было бы, если б вампиры ходили в ночные клубы и на вечерние прогулки, снимали бы вместе дом, платили коммуналку и сдавали окровавленное бельё в прачечную? Если у вас нет ответа на эти вопросы, а сами вопросы имеются, вам стоит посмотреть фильм Джеймена Клемента и Таика Вайтити «Реальные упыри».
В оригинале эта ново-зеландская картина называется «What We Do in the Shadows», что дословно можно перевести как «То, что мы делаем в Тени», и, собственно, именно это в стилистике реалити-шоу, близкой известному сериалу ТНТ «Реальные пацаны» (откуда, видимо, и пошла перекличка названий), и представляет.
Итак, Виаго (Таика Вайтити), Дикон (Джонатан Бруг), Владислав (Джемейн Клемент) и Петер — не просто соседи, пусть и очень разные по характеру, вынужденные вести совместное хозяйство, а бессмертные вампиры, испытывающие существенные затруднения в своих попытках приспособиться к жизни в 21-м веке. Достаточно сказать, что, поскольку они не видят себя в зеркале, то и собраться на вечеринку с учетом предстоящего фейсконтроля им весьма затруднительно. И все их злоключения мы, зрители, наблюдаем, можно сказать, в прямом эфире, потому что «закадровая съёмочная группа» (членов которой вампиры обязались не кусать) фиксирует не только каждый шаг героев своего «фильма», но и их комментарии.
Достоверности происходящему добавляет и то, что бары и ночные клубы, которые посещают вампиры, это реальные заведения, расположенные в развлекательном районе Веллингтона, а также то, что холм, где происходит их столкновение с оборотнями, тот самый, по которому в фильме «Властелин колец: Братство кольца» Фродо и остальные хоббиты бежали от Черных всадников... Вот оно, сплетение времён!
В общем, вы уже догадались, что эта история в большей степени ироничная, чем страшная (мне она чем-то неуловимо напомнила старый чешский фильм «Призрак замка Моррисвилль»), и, кстати, довольно успешная - в мировой прокат «Реальные упыри» вышли больше года назад и нескольких десятках стран уже нашли благодарную аудиторию.
16 апреля 2015
«Резня»
Новый фильм Романа Полански «Резня» - сатирическая комедия, в которой, после того, как двое мальчишек подрались на игровой площадке, их родители (Кейт Уинслет, Джоди Фостер, Джон Си Райли, Кристоф Вальц) встречаются, чтобы уладить конфликт.
В основу снятой практически в режиме реального времени картины - все действие происходит на протяжении 90 минут в одном и том же месте и не прерывается, - легла пьеса «Бог Резни» Ясмина Реза, имевшая огромный успехом у зрителей в Париже, Лондоне и на Бродвее. Премьера спектакля состоялась в 2006 году, и с тех пор он собрал целый урожай наград, в том числе, Olivier Awards и Tony Awards за лучшую пьесу и лучшую режиссуру.
По мнению Кейт Уинслет, успех пьесы заключается в том, что универсальная тема здесь подается с юмором: «Это пьеса о сложности быть чьим-то родителем, о том, как надо растить детей, о том, что брак - это бесконечный процесс, требующий самоотдачи. Неважно, на каком языке ты говоришь, где и в каких условиях ты живешь - важно уметь смеяться над самим собой, видеть смешное в разных состояниях человека, ведь все мы получаем один и тот же опыт».
История получилась действительно очень жизненная - на глазах у зрителей герои словно слой за слоем лишаются своей «культурной оболочки», ведь что и говорить, вежливость - это почти всегда красиво оформленная фальшь. И когда ты задет по-настоящему, ты уже не думаешь о своих манерах, о том, как выглядишь в глазах окружающих, и показываешь свое настоящее лицо. Лицо обычного человека, у которого в жизни полно самых разных проблем.
«Это комедия о манерах и о том, как люди этих манер лишаются, - считает Джоди Фостер. - В фильме особенно хорошо то, что персонажи все разные и очень хорошо прописаны. Героиня Кейт очень положительная и всегда старается быть связующим звеном между другими людьми, но на самом деле все обстоит не так, как она думает, и, в конце концов, она становится все более и более дотошной. Она очень политкорректна и воспринимает все слишком серьезно. В ходе действия она становится все больше и больше похожей на карикатуру, чем на нормального человека. Отношения персонажей многослойны. Во время спора становятся очевидны проблемы в ее браке.
Моя героиня Пенелопа работает в книжном магазине и пишет книгу о бедном народе Африки. Она придерживается твердых взглядов и не в состоянии выбросить из головы мысли об Африке и испытывает отвращение к двум людям, которые пришли к ней домой и которым, судя по всему, наплевать на весь остальной мир. У нее неплохой муж, который считает, что жена могла бы вести себя и помягче, и утешает себя, попивая любимый скотч...»
Оказаться в такой ситуации самому - не самое приятное занятие, но наблюдать за развитием событий со стороны - сущее удовольствие. Это такая многослойная грызня, в которой каждый найдет что-то очень-очень родное. Тем более, что до «резни» дело все-таки не доходит.
2 декабря 2011
|