Екатерина Архипова
«Вторжение: битва за рай»
Фильм «Вторжение: битва за рай» Стюарт Битти снял по одноименному бестселлеру австралийского писателя Джона Мардсена, первого в подростковой серии «Завтра...».
17-летняя Элли (Кейтлин Стэйси) запланировала последнее летнее приключение - поход к берегам далекого лесного озера. Местные жители прозвали его Райским. В семейный внедорожник, одолженный родителями Элли, садятся ее друзья: лучшая подруга Корри (Рейчел Хёрд-Вуд), её бойфренд-спортсмен Кевин (Линкольн Льюис), школьная королева красоты Фиона (Фиби Тонкин), хулиган Хомер (Дениз Акдениз), дочь священника Робин (Эшли Каммингз) и сын местного ресторатора Ли (Крис Панг).
Добравшись до пункта назначения, друзья обнаруживают поросший зеленью уголок с живописным водопадом. В этом волшебном месте крепнет их дружба и расцветает юношеская любовь, но однажды идиллия прерывается шумом реактивных истребителей, неожиданно возникших в ночном небе.
Ребята возвращаются в мир, где царит хаос: их близкие исчезли, город остался без электричества, а домашние животные погибли от голода. Герои с ужасом обнаруживают, что городской парк превратился в лагерь, в котором иностранные военные удерживают в заложниках все население их городка. Теперь Элли и ее друзья, объединившись с новым союзником - апатичным наркоманом Крисом (Эндрю Райан), - должны нанести ответный удар загадочному врагу, вторгшемуся в их рай.
3 февраля 2011
«Выход через сувенирную лавку»
Научись обманывать – и больше ничему учиться не потребуется. Эти слова принадлежат Бэнкси, скандально известному английскому андерграундному художнику граффити, вокруг биографии и реального имени которого ведётся множество споров. Что ж, очевидно, сам он обманывать научился. И так ловко, что даже безумная фальсификация кажется пусть и безумной, но реальностью.
Бэнкси, Бэнкси... Кто он, в конце концов - миф или живой человек? Если залезть в Интернет, то информации о нем найдется немало. Вкраце история сводится к следующему.
Долгое время Бэнкси действовал как обычный райтер, но со временем его рисунки становились всё масштабнее, он первый начал пользоваться трафаретами, чтобы экономить время и, соответственно, благополучно избегать встреч с полицией. Работы этого художника знают во всем мире: их можно увидеть и на стенах разрушенного ураганом Нового Орлеана, и на разделительном барьере на Западном берегу реки Иордан. Его первую выставку Barely Legal в Лос Анжелосе в 2006 году посетили 75 000 человек за 3 дня, его работы продаются по цене более чем $500 000 за одно произведение, а среди его поклонников такие голливудские звезды, как Бред Питт, Анжелина Джоули, Киану Ривз и Кристина Агилера.
Кстати, одна семья из Бристоля, как считается родного города Бэнкси, продавая свой дом, написала в объявлении, что продается настенная роспись с домом в придачу. Так они надеялись найти покупателей, заинтересованных в сохранении этой росписи...
В видеообращении к зрителям Берлинского кинофестиваля, где демонстрировался фильм «Выход через сувенирную лавку» Бэнкси признался:
«Я полагаю, моей главной амбицией было снять такой фильм, который сделал бы для граффити то же, что когда-то сделал «Малыш-каратист» для восточных единоборств, такой фильм, который заставил бы каждого школьника схватить банку с краской и кинуться пробовать свои силы в этом виде творчества. Но, может статься, мы сняли такой фильм, который сделает для уличного искусства то, что «Челюсти» сделали для любителей водных лыж».
И это ему в полной мере удалсоь. После просмотра этого фильма желание разрисовать какую-нибудь стену и, как следствие, стать знаменитой и богатой, сродни чесотке.
Итак, фильм «Выход через сувенирную лавку», произведший фурор на кинофестивале «Санденс», рассказывает невероятную историю о том, как эксцентричный буржуа французского происхождения, проживающий в Лос-Анджелесе, своего рода видео графоман, решивший в какой-то момент, что он кинодокументалист, отыскал Бэнкси, подружился с ним и сам не заметил, как оказался в фокусе своей же камеры...
В картине содержатся эксклюзивные кадры, показывающие Бэнкси, Шепарда Фейри, Инвэйдера и других всемирно известных граффитчиков за работой, а также интервью с ними. Сам Бэнкси говорит: «По сути, это история о том, как человек захотел снять невозможное. И потерпел неудачу».
13 мая 2010
«Гайд-парк на Гудзоне»
Звезды становятся ближе... Фильм Роджера Мишелла «Гайд-парк на Гудзоне» повествует о приезде Британской королевской четы - короля Георга VI (Сэмюэл Уэст), того, самого, который заикался, если вы смотрели фильм «Король говорит!», и королевы Елизаветы (Оливия Колман) - в загородную резиденцию Президента США Франклина Делано Рузвельта (Билл Мюррей) в июне 1939 года.
Момент по-своему драматичный - с одной стороны, Америка только-только начала выходить из глубокого экономического кризиса и ей, как обычно, если не брать в расчет политиков, не было никакого дела до того, что происходило в Европе, с другой стороны, Великобритания стояла на пороге войны с Германией и стремилась заручиться поддержкой своего заокеанского «брата», который, как это нередко бывает в семьях, мог испытывать желание не помочь, а позлорадствовать. Кто знает, что означает включение в меню такого деликатеса, как хот-доги...
В общем, в этой картине нет ничего официального или протокольного. Это абсолютно человеческая история, увиденная глазами шестиюродной кузины Рузвельта Дэйзи (Лора Линни), с которой у президента был роман...
«Мы пытались показать публичных людей в их частной жизни, - признается Сэмюэл Уэст. - Разве президенты и короли не имеют слабостей или не совершают ошибки? Ведь и на званых ужинах, и в своих спальнях они, как и мы, обычные люди...»
И получается, что большая политика прорастает из частных мелочей и личных взаимоотношений, и из того, что из себя представляет человек, который стоит за теми или иными государственными интересами. В этом смысле, жалко, что у фильма не случилось грандиозной премьеры со множеством селебритис - было бы неплохо, если бы наши знаменитости, особенно те, которые считают, что они «не как все», посмотрели на то, как надо себя вести в ситуациях, не кажущихся однозначными, чтобы это вызывало если не восхищение, то уважение.
9 февраля 2013
|