Екатерина Архипова
«Четыре льва»
Московская премьера дебютного фильма Криса Морриса «Четыре льва», наделавшего много шума на фестивале «Сандэнс» и в британском прокате, по злой иронии судьбы совпала с терактом в одном из терминалов московского аэропорта Домодедово, унесшего жизни 35 человек.
Поэтому Москва не смогла в должной мере оценить эту оригинальную во многих отношениях картину.
Вслед за порывом американских авторов «Сирианы» фильм Морриса вытащил на большой экран скучные будни некой террористической ячейки — пятерых пакистанцев из Шеффилда. Двое из них отправляются в Пакистан повышать квалификацию в лагерь для террористов, другой пытается приспособить английских ворон к важному делу бомбовзрывания. Еще один незадачливый бомбист случайно подрывается сам.
Кульминацией повествования становится попытка оставшейся в живых четверки взорвать себя во время проведения Лондонского марафона. Крис Моррис, три года потративший на сбор материала и общение с причастными к теме согражданами, позиционирует свой фильм как демонстрацию комической, почти телесериальной изнанки терроризма.
28 января 2011
«Шальные деньги: Стокгольмский нуар»
Способны ли шальные деньги принести счастье? Кажется, что да, но классическая литература и современный кинематограф утверждают, что нет.
Во всяком случае в фильме Бабака Наджафи «Шальные деньги: Стокгольмский нуар», ставшего продолжением шведского хита 2010-го года «Шальные деньги», свет в конце тоннеля едва-едва забрезжит, и то не для всех его героев.
Это еще одна история о несовершенстве мироустройства и людях, для которых не существует солнечной стороны улицы. В синеватой дымке индустриальных задворок Стокгольма они пытаются поймать за хвост свою птицу удачи, но вместо нее ловят пули и оплеухи.
После трех лет заключения Ю.В. (Юэль Киннаман), получает «увольнительную», чтобы встретиться с инвестором, заинтересовавшимся мобильным приложением, над которым Ю.В. «корпел» во время отсидки. Однако, оказывается, «встреча» уже состоялась - бывший однокурсник, которого Ю.В. взял в партнеры, его банально кинул...
Скрывающийся от правосудия чилиец Хорхе вместо того, чтобы поспешить к смертельному одру своей матери, планирует мега-сделку с кокаином, которая должна принести ему 10 миллионов крон, принадлежащих югославской мафии, но из-за глупейшего ДТП лишается кокаина...
Задолжавший мафиози Радовану деньги Махмуд, чтобы спасти свою жизнь, сначала грабит свою любимую сестру, а потом собирается убить друга детства...
Каждый из главных и второстепенных героев во имя бабла совершает предательства, лишая себя того, что им было действительно дорого.Печально? Да. Назидательно? Есть немного, но как выйти из тени тому, для кого свет остался только в воспоминаниях о прошлом?
29 августа 2013
«Шедевр»
22 февраля в кинотеатре «Горизонт» прошла зрительская премьера участника внеконкурсной программы Венецианского фестиваля, остроумной комедии «Шедевр», полной тонких и в чём-то парадоксальных наблюдений об искусстве, жизни, их отражениях друг в друге и способах конвертации вдохновения в деньги.
Угрюмый и циничный художник Ренцо Нерви (Луис Брандони) и утонченный владелец художественной галереи в Буэнос-Айресе Артуро Сильва (Гильермо Франселья) дружат много лет. Когда-то дела и того, и другого шли хорошо, но «золотые времена» прошли, и если Артуро ещё удаётся держаться на плаву, то не желающий идти ни на какие компромиссы, ненавидящий арт-критиков, тусовки, журналистов и клиентов Ренцо еле-еле сводит концы с концами.
В конце концов, домовладелец выселяет Ренцо из квартиры, тот оказывается в больнице и пытается покончить жизнь самоубийством. Кажется, скорый конец так или иначе и впрямь неизбежен, так стоит ли барахтаться, как та лягушка, что пыталась сбить молоко в масло? Стоит, конечно, если у тебя есть настоящий друг - Артуро придумывает неожиданных ход, чтобы на картины позабытого художника вновь обратили внимание, и они выросли в цене...
Режиссёр фильма, съемки которого прошли в Буэнос-Айресе и провинции Хухуе, известной своими впечатляющими горными пейзажами, Гастон Дюпра («Почётный гражданин») не первый раз обращается к теме отношений творца и толпы - в его фильмах перед зрителем предстаёт целая галерея персонажей из мира искусства от высокомерных художников до беспринципных арт-дилеров.
Любопытно, что в «Шедевре» используются реальные картины прославленного аргентинского экспрессиониста Карлоса Герриарены. И, кстати, это тоже способ «вывести художника из тени». Что бы кто ни говорил, настоящих ценителей искусства не так много, и хайп лучший метод заставить толстосума раскошелиться.
26 февраля 2019
|