Екатерина Архипова
«Ангелы и демоны»
Создатели мирового блокбастера «Код Да Винчи» представили долгожданное продолжение – «Ангелы и демоны», фильм, снятый по мотивам одноименного бестселлера Дэна Брауна, в котором гарвардский эксперт по древней символике Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс) сталкивается с легендарным тайным обществом Иллюминатов, еще со времен Галилея защищавшего интересы науки и отвергавшего фанатичную веру католицизма.
События в фильме начинаются с внезапной смерти римского папы и созыва Конклава, церемонии, на которой Совет Кардиналов должен выбрать нового главу католической церкви. Когда иллюминаты похищают четырех преферетти, кардиналов, которые имеют больше всего шансов быть избранными на этот пост, и заявляют, что каждый час будут их публично убивать по одному, а затем взорвут в Ватикане бомбу, служители Ватикана обращаются за помощью к Лэнгдону, чтобы предотвратить трагедию.
«Следить за круговоротом событий, разворачивающихся вокруг Роберта Лэнгдона – очень увлекательное занятие, потому что зритель включает свою эрудицию и пытается сам найти разгадку», - объясняет режиссер и продюсер картины Рон Ховард. “Как только прочитаешь книгу или посмотришь фильм, сразу же возникает желание пойти в библиотеку или выйти в интернет, чтобы узнать побольше о Бернини, Галилео, их отношениях с Ватиканом, с миром искусства, науки, а также разгадать тайну братства иллюминати. Это очень увлекательно, и вы узнаете действительно потрясающие вещи. Дэн Браун создал захватывающий роман, полный таинственных загадок, найти ответ к которым можно лишь разрешив целый клубок головоломок».
Это действительно довольно динамичный, несмотря на хронометраж, фильм, в котором поиск разгадок происходит в постоянном движении, герои не слишком доверяют друг другу, а зрители подозревают то одного, то другого персонажа. Ангелы и демоны - это больше чем красивая метафора. Они борются друг с другом в каждом отдельном человеке независимо от его вероисповедания. И до самых титров не ясно, кто одержит победу.
В отличие от «Кода Да Винчи» вряд ли кто-то сможет назвать этот фильм скучным. Сценарий (Дэвид Коуп) прописан как расписание поезда в Германии - каждая деталь имеет значение и играет в сюжете свою роль.
Мировая премьера картины состоялась 4 мая в Риме. Что логично, т.к. именно там разворачивается действие. И это еще один из плюсов фильма - впечатляющая архитектура древнего города показана с самых разных ракурсов, что позволяет совершить путешествие по Риму в сопровождении всезнающего героя Тома Хэнкса.
10 мая 2009
«Анжелика, маркиза ангелов»
Героиню фильма Ариэля Зейтуна «Анжелика, маркиза ангелов» красавицу Анжелику (Нора Арнезедер) снова выдают замуж за графа де Пейрака (Жерар Ланвен), слава о котором идёт по всей Франции, но вовсе не та, которая стимулирует влюблённость юной барышни.
Граф де Пейрак уродлив, хром, не молод и вообще, судя по всему, колдун. Во-первых, потому что несметно богат, во-вторых, потому что несмотря на все физические недостатки пользуется успехом у женщин... Так что такое замужество больше похоже на рабство, чем на счастливую семейную жизнь.
Однако только поначалу. Потому что Жофре де Пейрак оказывается не только умным, но также обаятельным и благородным мужчиной...
В общем, Анжелика, героиня романов Анны и Сержа Голон, так популярная в 60-е и 70-е годы, возвращается на киноэкран. Только в Советском Союзе два фильма о похождениях отважной маркизы, замешанной в дворцовые интриги Франции XVII века, собрали почти 100 миллионов зрителей. Это цифры - немыслимые для современного кинопроката.
В новом фильме, по мнению Анн Голон, Анжелика не сексапильная красотка, а женщина, бросающая вызов судьбе: «Я увидела воплощенный дух моей книги - внимание к историческим деталям и жестокой атмосфере, внимание к моей героине - когда я вижу, как Нора Арнезедер в золотом платье делает реверанс перед королём, я вне себя от счастья».
«Анжелика» рассказывает о силах добра и зла, - считает Ариэль Зейтун, - о положении женщин... об иллюзии власти; о том, как ломаются судьбы; о рождении и перерождении; о предопределенности всего сущего; о невероятной способности человека приспосабливаться к самым необычным ситуациям; о тех, у кого ничего нет, но они мечтают изменить мир завтра... Это прекрасная история о надежде и любви, разворачивающаяся в пространстве между реальностью и литературой».
А ещё это история, которая даёт пищу воображению. Этим и захватывает.
31 декабря 2013
«Анна Каренина»
В экранизации романа Льва Толстого «Анна Каренина» по сценарию лауреата премии «Оскар» Тома Стоппарда главные роли в классическом любовном треугольники исполнили Кира Найтли, Джуд Лоу и Аарон Тейлор-Джонсон.
Всем известный сюжет о том, как, встречая приехавшую из Петербурга мать, блистательный офицер граф Вронский знакомится с женой влиятельного петербургского чиновника Анной Карениной, и между ними разгорается огонь страсти, что шокирует высшее общество, режиссер Джо Райт словно разыгрывает на сцене.
«Этот способ намного лучше передает суть всего повествования и каждой отдельно взятой сцены, признается Джо Райт. - Я подошел к сценарию Тома как к театральной пьесе и поставил ее как театральный режиссер».
Это позволило сделать мир, в котором живет Анна и ее окружение, по-настоящему искусственным. Только Левин (Домналл Глисон), с головой окунувшийся в прелести крестьянского быта, соприкасается с реальностью, все остальные герои фильма не могут позволить себе вырваться за пределы очерченных для них границ.
«Эта история актуальна и сегодня, поскольку люди продолжают мечтать о том, что не могут получить, - считает Кира Найтли, - до сих пор сталкиваются с социальными условностями и ограничениями, а также так и не научились делиться своими эмоциями друг с другом».
Занятно, что в съемках приняли участие сотни проживающих в Великобритании русских. По словам режиссера, после того, как в русскоязычных газетах опубликовали объявления о поиске русскоговорящих людей в массовку «Анны Карениной», пришли более 1000 человек: «Они были необычными и прекрасными, было весело. То есть получилось, что фильм наполнен русскими, есть масштабные эпизоды, в которых принимает участие очень большое количество людей, и каждый из них помог создать наш фильм».
4 декабря 2012
|