Создатели фильма «Вампирский засос» Джейсон Фридберг и Аарон Зельцер подняли руку на святая святых - слезоточивую сагу «Сумерки» о любви между смертной девушкой и бессмертным вампиром. Получилась весьма глумливая история о том, как обычная старшеклассница Бекки Крейн (Дженн Проске) приехала в не очень обычный городок Споркс, каждый из жителей которого если не вампир или оборотень, то такой чудак, что лучше уж был бы вампиром или оборотнем.
Как выжить в этом безумном мире и не подсесть на имеющуюся в продаже в местном магазине охлажденную кровь? Да никак!
Вообще, для того, чтобы оценить все нюансы этой кинопародии, нужно хорошо знать оригинал. И тогда каждый кинокадр станет неким перевертышем.
25 августа 2010
«Весенние надежды»
В России и Америке, безусловно, разное отношение к старости. У нас чуть ли не на государственном уровне культивируется установка «отработал и помер», а в США «старикасики» живут полноценной жизнью, в которой находится место не только продавливанию дивана перед телевизором, но и, страшно подумать, сексу.
Герои фильма Дэвида Фрэнкеля «Весенние надежды» Кей (Мерил Стрип) и Арнольд (Томми Ли Джонс) - супружеская пара, чьи отношения после 30 лет брака превратились в абсолютную рутину. Каждое утро Арнольд уходит на работу после того, как съест приготовленную Кей на завтрак яичницу с беконом. Каждый вечер он смотрит телепрограммы о гольфе, а она убирает на кухне, после чего каждый идет в свою собственную спальню.
Кто-то скажет, вот оно как! Все беда от лишней жилплощади, попробуй уединись в отдельной спальне в московской хрущевке! Так-то оно так, но только Кей беспокоит не столько физическая дистанция, возникшая между ней и мужем, сколько психологическая - они почти не разговаривают и совершенно не касаются друг друга. Поэтому когда она узнает докторе Фелде (Стив Карелл) из небольшого городка Great Hope Springs, занимающемся проблемами семейных союзов, Кей покупает недельный курс терапии, на который отправляется вместе со скептически настроенным мужем...
Лет двадцать назад ныне известный музыкальный критик Сергей Соседов как-то спросил домработницу Аллы Пугачевой Люсю - какова певица дома? - на что та ответила весьма емко, мол, какова-какова - может, п...лей навешать. Так вот во время просмотра этого фильма меня не покидало ощущение, что я имею возможность понаблюдать, каков в домашних условиях Агент Кей из «Людей в черном».
19 декабря 2012
«Ветер крепчает»
Анимационную историю Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» о мальчике Дзиро, который мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер, язык не поворачивается назвать мультфильмом.
Прощальный шедевр обладателя «Оскара», великого режиссера, которого в Японии называют Богом анимации,— это эпическая сага о любви, упорстве и преодолении испытаний в этом полном встреч и потерь мире. Большое Токийское землетрясение 1923 года сменяет Великая Депрессия, безработица, бедность и эпидемию туберкулеза - революции, фашизм и попрание свободы слова, одна война - другой войной...
Деревенский мальчик Дзиро, близорукий от рождения, летает во сне и несмотря ни на что не расстается с мечтой о небе. Он буквально одержим идеей создания идеального самолета, и всю свою жизнь посвящает её воплощению. Но фильм куда глубже истории появления истребителя «Мицубиси А6М1», более известного под именем «Зеро», самого маневренного летательного аппарата в мире с 1940 по 1943 год.
«Дзиро, занимается конструированием самолетов во времена, когда Японская империя стремится к саморазрушению и сокрушительному упадку, - поясняет Хаяо Миядзаки. - Но идея этого фильма ? не проклинать войну, равно как и не попытка очаровать молодежь превосходством истребителя «Зеро». И я вовсе не собираюсь защищать позицию главного героя, говоря, например, что на самом деле он собирался создавать пассажирские, а не военные самолеты.
Я просто хотел бы нарисовать портрет человека, который работает над осуществлением своей мечты. Наши мечты содержат в себе элемент безумия, и с этим ядом нужно обращаться осторожно. Чрезмерное стремление к чему-либо слишком прекрасному может разрушить нас. Тяга к Красоте может стоить нам слишком дорого. Вот и Дзиро будет в итоге избит и повержен судьбой, а его карьера закатится слишком рано. И все же, и все же ? он был примером выдающихся оригинальности и таланта. Это мы и хотели бы показать в нашем фильме».
8 февраля 2014
«Внутри Льюина Дэвиса»
Музыкальный фильм братьев Коэнов «Внутри Льюина Дэвиса» по мотивам мемуаров «Мэр улицы МакДугал» американского фолк-музыканта Дэйва Ван Ронка собрал такое количество призов различных кинофестивалей, что уже одно это должно заставить киноманов устремиться в кинотеатры.
Не самый замысловатый сюжет о том, как начинающий музыкант поёт по кафе в надежде стать услышанным и известным, трактовался различными авторами и в литературе, и в кино бессчётное число раз. Однако незамыленности в интерпретации Джоэла и Итана Коэнов ему придаёт неприкаянность и потерянность главного героя (Оскар Айзек), финальная незавершённость и депрессивная атмосфера.
Никаких победительных интонаций, никакого удачного стечения обстоятельств, и всё это на фоне светлой музыки 60-х годов...
«Нам всегда нравилась музыка того времени, периода так называемого возрождения фолка, - признаётся Джоэл Коэн, которое началось в конце 50-х. Это была эпоха, которую можно обозначить как время поколения битников, время процветания фолк-сцены в Гринвиче ещё до того, как там появился Боб Дилан. Этот период продлился очень недолго, всего несколько лет на грани 60-х, и большинство людей не знает о нём».
Итак, утопающие в табачном дыму клубы Гринвич-Виллиджа, бесконечные дороги Америки, гигантские тиражи не всегда раскупаемого винила, и Льюин Дэвис, у которого нет дома, денег и даже друзей, только гитара и песни… Это Нью-Йорк, покорить который удаётся далеко не всем.