Тандем Пол Гринграсс – Мэтт Деймон уже не раз доказывал, что умеет делать классное киноразвлечение. Две последние части трилогии про тайного агента Джейсона Борна – тому подтверждение.
События картины, снятой по роману «Имперская жизнь в Изумрудном городе: Внутри иракской Зеленой зоны» Раджива Чандрасекарана, бывшего шефа багдадского бюро газеты Washington Post, разворачиваются во время военных действий США в Ираке. Герой Мэтта Деймона со своими солдатами проверяет объекты военной инфраструктуры Ирака, где, по данным разведки, хранится Оружие Массового Поражения. Но не находят и их следа. И так раз за разом. Не может же это быть случайностью...
По мнению «Нью-Йорк Таймс», Чандрасекаран скрупулезно каталогизировал весь идиотизм и удручающую некомпетентность, царившие за стенами Зеленой зоны в первый год оккупации Ирака войсками западной коалиции.
«Не оглядывайся»
Фильм «Не оглядывайся» Марины де Ван, скорее, не мистическая, а психофизическая драма. Это очень напряженная картина, в которой не так много событий, но очень много внутреннего действия.
Жанна (Софи Марсо, Моника Белуччи) не помнит себя до 8 лет. Совсем маленькой она фигурирует только в рассказах матери. Долгое время это ее совсем не беспокоит, но однажды она решает написать о своем детстве, и хотя издательство отвергает ее роман как скучный, ей он таким не кажется. Для нее стали очень важны всплывающие в памяти детали ее детства.
Но чем больше она вспоминает, тем все более непонятные вещи начинают с ней происходить. Она не узнает мужа и детей - у них совершенно другие лица, и даже в зеркале вместо собственного отражения все явственнее проступает чье-то другое...
21 октября 2009
«Не отпускай меня»
Созданный по мотивам восторженно принятого публикой одноименного бестселлера Кадзуо Исигуро фильм «Не отпускай меня» Марка Романека - это не просто трогательная история о любви и дружбе, мимолетности счастья и предательстве. Это попытка ответить на вопросы - что делает нас людьми и что такое душа? И насколько один человек может управлять судьбой другого? И можно ли смириться с порядком вещей, который считается обыденным, но который совершенно очевидно несправедлив?
Детство Кэти (Кэри Маллиган), Томми (Эндрю Гарфилд) и Рут (Кира Найтли) проходит в Хейлшеме, уединенном английском пансионе, где их не только учат и даже немного развлекают, но еще и тщательнейшим образом следят за их здоровьем. Их настоящее можно было бы назвать идиллическим, если бы не их отнюдь не идиллическое будущее. Все дети в Хейлшеме - только клоны, и смысл их жизни - стать донорами для людей.
Марк Романек поставил довольно необычную картину: «Многие научно-фантастические фильмы рассказывают о попытках вырваться из-под гнета деспотичного правительства или чего-то в таком духе, но в нашем фильме все совсем наоборот. Герои фильма не стремятся убежать, потому что с самого рождения им прививали чувство долга и гордости за свою роль в этом альтернативном обществе, каким бы ужасным это ни казалось. Они не бегут также и просто потому, что им некуда бежать. Фильм о том, как важно обнять тех, кого ты любишь, сейчас, потому что время так быстротечно. «Не отпускай меня» был задуман как безудержно красивый фильм, лишенный всякой иронии. Мы стремились к тому, чтобы зрители полностью перенеслись в мир, созданный Исигуро. Для меня было особенно важно, чтобы фильм получился романтичным и красивым, потому что вкус рассказанной в нем истории сладок и горек одновременно».
Действительно, это фильм, в финале которого стоит многоточие, но вовсе не ever after.
25 февраля 2011
«Не угаснет надежда»
Герой фильма «Не угаснет надежда» опытный яхтсмен (Роберт Редфорд) путешествует в одиночку на 10-метровой, старенькой, но надёжной яхте по Индийскому океану и однажды, проснувшись, обнаруживает, что в образовавшуюся от столкновения с дрейфующим грузовым контейнером пробоину хлещет вода...
Более того, навигационное оборудование и радиостанция вышли из строя, нет электричества, и на многие мили вокруг нет судоходных путей. А вот шторм уже приближается, и надежда на благополучный исход путешествия вот-вот угаснет...
«Мне бы очень хотелось, чтобы Герой стал своеобразной «яхтой», в которой могли бы оказаться зрители, хотя бы на время, – признаётся режиссер Джей Си Чендор. – Чтобы зрители увидели в нем надежду, переживания, мечты, страдания, страх – естественные эмоции любого человека. Не то, чтобы я на это надеюсь, но, честно говоря, мечтаю об этом. Герой должен по идее стать неким зеркалом. И наш фильм (если я, конечно, справился с поставленной задачей) будет не только динамичным и пугающим, но и эмоциональным и воодушевляющим».
Действительно, все полтора часа ты находишься один на один с героем, с этим ощущением подступающего отчаяния, когда шансы на спасение стремительно тают, нет воды, нет еды и яхты уже тоже нет.
«С превратностями судьбы каждый борется по-своему, – считает Роберт Редфорд. – Но когда превратности обращаются в злой рок, человек начинает бороться поистине отчаянно, пытаясь вернуть хоть частичку нормальной жизни, даже если это кажется абсурдным».
Кстати, за эту роль кинокритики Нью-Йорка (New York Critics Circle) признали Роберта Редфорда лучшим актером года.
3 декабря 2013