Екатерина Архипова
«Домовой»
Герой фильма «Домовой», успешный автор детективных романов Антон (Константин Хабенский) находится в кризисе, из которого ему помогает выйти наемный убийца по прозвищу Домовой (Владимир Машков).
Их психологическая дуэль становится движущей пружиной картины, дуэль добра и зла, силы и слабости, сосредоточенных внутри каждого человека.
Одним из продюсеров этого очень добротного триллера по сценарию Олега Маловичко стала Анна Меликян, прославившаяся своей «Русалкой», а режиссером - Карен Оганесян. Несмотря на то, что некоторые ходы довольно быстро просчитываются, напряжение при просмотре не ослабевает, все концы стягиваются к финалу в один тугой узел, а визуальное решение дает ощущение достоверности - это серый, скучный мир, побуждающий одного из героев закинуть удочку, а второго - попасться на крючок.
7 ноября 2008
«Дорога на Берлин»
Действие фильма Сергея Попова «Дорога на Берлин» разворачивается летом 1942-го года, когда Великая Отечественная война в большей степени была отечественной, чем великой.
Лейтенант связи Сергей Огарков (Юрий Борисов) из-за внезапного прорыва немцев не смог доставить приказ командования в 341-ю дивизию, связь с которой была потеряна и, заподозренный в трусости и даже дезертирстве, был приговорён к расстрелу. Но пока приговор не утвержден, Огарков сначала сидит под охраной рядового казаха Джурабаева (Амир Абдыкалыков), а потом, забытые при отступлении советскими частями и оказавшиеся в тылу у немцев, они вместе идут за линию фронта, в штаб. Именно эта дорога в конечном итоге и оказывается дорогой на Берлин, впрочем, они об этом ещё не знают, да и не факт, что им обоим доведётся до него дойти...
Огарков и Джурабаев вместе пытаются спасти раненного лётчика, вместе встречают своих и прорываются с ними из окружения, вместе получают представление к награде, но всё больше и больше доверяя друг другу всё равно остаются пленником и конвоиром. Согласно приказу.
«Сценарий фильма «Дорога на Берлин» был задуман достаточно давно, - признаётся генеральный директор Киноконцерна «Мосфильм», кинорежиссер, народный артист России, продюсер, художественный руководитель и автор идеи фильма «Дорога на Берлин» Карен Шахназаров. - Лично я очень люблю повесть Казакевича «Двое в степи» и в какой-то момент подумал, почему бы не соединить ее с военными дневниками Константина Симонова. Сценарий написал Евгений Никишов. На мой взгляд, получился хороший сценарий, но случилось так, что он долгие годы оставался нереализованным».
«Работать над фильмами на военную тематику – технологически очень сложный процесс, - считает продюсер Александр Литвинов. - Это связано с необходимостью точно воссоздать эпоху, в данном случае лето 1942 года. Именно поэтому съемкам предшествовал длительный подготовительный период, который в нашем случае продлился почти пять месяцев. Все это время мы тщательно искали актеров, репетировали, готовили военную технику, строили сложные декорации, разрабатывали варианты грима, шили костюмы. Занимались постановкой трюковых эпизодов, репетировали сцены с пиротехническими эффектами.
Съемки фильма «Дорога на Берлин» проходили летом 2014 года в Московской и Калужской областях. Были построены огромные декорации с интерьерами – деревня и небольшой город, дело рук замечательных художников Сергея Февралёва и Ирины Очиной, которые прекрасно справились с поставленной задачей. Что касается техники, то всё задействованное в фильме настоящее – использовались танки военно-технической базы Мосфильма «КВ-1», шесть «Т-34» и четыре немецких танка «ТИГР».
Тем не менее, «Дорога на Берлин» — это не масштабное батальное кинополотно, а камерная история, военное роуд-муви, показывающее будни войны, выжить в которые и остаться человеком - уже подвиг.
7 мая 2015
«Дракула»
Иногда наши самые человечные поступки приводят к тому, что мы перестаём быть людьми. Так Анакин Скайуокер стал Дартом Вейдером, а Влад Цепеш - Дракулой.
В дебютном фильме режиссёра Гари Шора по сценарию Мэтта Сазамы и Берка Шарплесса «Дракула» рассказывается история происхождения Дракулы (Люк Эванс), как случилось, что молодой принц Валахии стал безжалостным вампиром...
Молодой правитель Влад Цепеш, любящий муж и отец, должен сделать нелёгкий выбор. Когда султан Мехмед III (Доминик Купер) для своей армии требует от Влада 1000 мальчиков, в том числе, и его сына Ингераса (Арт Паркинсон), Влад может поступить как князь и сохранить мир на своей земле или поступить как отец и сохранить сына.
Влад решает спасти сына, тем самым, объявив султану войну, и чтобы противостоять многочисленной турецкой армии, обращается к древнему злу. Став вампиром, он обретает силу и мощь, и если он сможет противиться жажде крови в течение 3 дней, то снова станет человеком. Но если шанс остаться человеком, вступив на тропу разрушения?
«История стара, как мир; мы же исследуем события, которые превратили Дракулу в легенду, - признаётся режиссёр Гари Шор. - Вампирская мифология зиждется на наследии, на чем-то, что передается от одного вампира его преемнику – будь то ДНК, воспоминания или ответственность. Мне казалось, что зрителям должна понравиться идея становления вампира в ракурсе отношений отца и сына. Это – самая интересная сюжетная ниточка, которую мы протянули через весь фильм».
4 октября 2014
|