Мысли вслух



Плющенко и Навка «спелись» под Пугачеву
(25 января 2016)

В Школе драматического искусства сыграли «Русский блюз»
(28 октября 2015)

Премьера комедийного спектакля «Мужчина нарасхват»
(16 сентября 2015)

Алла Пугачева может себе позволить поработать бесплатно
(12 февраля 2015)

Жизнь по нюрнбергскому счету
(26 января 2015)

Это увлекательный был аттракцион...
(28 марта 2014)

Скоро осень, за окнами - «Август»...
(5 марта 2014)

«Последние свидания» Ивана Бунина
(26 сентября 2013)

«Фактор А» ждет «женский» финал
(13 апреля 2013)

Нидерландский Театр Танца расширяет наши «Горизонты»
(28 марта 2013)

неАмериканские горки
(12 марта 2013)

Горшенев снова точит бритву...
(26 февраля 2013)

Загадочные цифры отечественного шоу-бизнеса
(30 ноября 2012)

Премьера спектакля «Участь Электры»
(31 октября 2012)

Пугачева и Макаревич назвали Жириновского психопатом
(16 февраля 2012)

Международный фестиваль современной музыки и медиа искусства MIGZ 2011
(15 мая 2011)

Филипп Киркоров угадал победителя «Евровидения'2011»
(15 мая 2011)

Борис Краснов и Лолита учатся накладывать макияж у Аллы Пугачевой
(13 мая 2011)

Премьера спектакля «Все как у людей»
(8 февраля 2011)

на сайт

Екатерина Архипова

Русский Монте-Кристо

1 октября театр «Московская оперетта» открыл новый сезон премьерой мюзикла «Монте-Кристо» по роману Александра Дюма. Музыку Романа Игнатьева и либретто Юлия Кима смогли оценить около 500 почетных гостей, среди которых были Филипп Киркоров, Андрис Лиепа, Арина Шарапова, Алена Хмельницкая, Игорь Крутой. А за день до премьеры состоялся пресс-показ спектакля, который мне и довелось увидеть.

Лично для меня эталоном мюзикла является «Красавица и чудовище». В нем есть все – и веселье, и печаль, и любовь, и страсть, изумительные жанровые сценки - один танец с пивными кружками чего стоит! - замечательные вокальные партии и музыкальные диалоги, эффектные костюмы, сказочные декорации и даже фокусы… Помню свой абсолютно детский восторг после просмотра этой постановки на Бродвее. К сожалению, «Монте-Кристо» при всех своих достоинствах такого ощущения у меня не вызвал.

В нем много хорошего - впечатляющие трансформирующиеся декорации; крепкая литературная основа, естественно, претерпевшая существенные изменения, но сохранившая основную фабулу; сочетающие дух эпохи Дюма и современный шик костюмы, говорят, на отделку каждого наряда ушло по 1440 кристаллов Swarovski, блестящий актерский состав... Трехэтапный кастинг собрал команду настоящих профессионалов жанра, среди которых такие первопроходцы, как Лика Рулла (мюзиклы «Чикаго», «12 стульев», We Will Rock You, «Маугли», Mamma Mia!), Игорь Балалаев («Кошки», «Ромео и Джульетта», «12 стульев», «Нотр Дам де Пари»), Александр Маракулин («Нотр Дам де Пари» и «Ромео и Джульетта», актер театра-кабаре «Летучая мышь»), Александр Постоленко («Нотр Дам де Пари» и «Ромео и Джульетта», участник ансамбля NEW «Самоцветы»), Владимир Дыбский («Нотр Дам де Пари», «Ромео и Джульетта», «Свадьба соек», West Side Story), Андрей Александрин («Ромео и Джульетта», призер конкурса молодых исполнителей популярной музыки "Пять звезд» в Сочи). Роль Мерседес, возлюбленной Эдмона Дантеса, досталась восходящим звездам телеэкрана - Валерии Ланской (проект Первого канала «Принцесса цирка», телесериал «Кадетство») и Анастасии Макеевой (сериалы «И все-таки я люблю», «Одна ночь любви», «Сеть»). Такому актерскому составу по плечу решение любых драматургических и музыкальных задач.

Да и «Московская оперетта» не первый раз обращается к жанру мюзикла. «МЕТРО», «Нотр Дам де Пари», «Ромео и Джульетта» имели колоссальный зрительский успех и позволили взяться за осуществление собственного проекта, в котором создатели (режиссер Алина Чевик, художник по костюмам и декорациям Вячеслав Окунев, художник по свету Глеб Фильштинский, художник по гриму Андрей Дрыкин, хореографы Ирина Корнеева и Влад Ромеро) попытались соединить передовые западные технологии и русские театральные традиции. К первым относятся использование в постановке огромного проекционного экрана общей площадью 90 кв. метров, на котором в течение всего действа транслируется специально подготовленный видеоряд из компьютерной графики и «живых» съемок, и элементы паркура в хореографии. В общем 100 млн руб. заявленного бюджета потрачены не зря.

Но, несмотря на зрелищность и масштабность многих сцен, виртуозность вокалистов и колоритные характеры персонажей, мюзикл кажется несколько статичным. Отчасти это заложено уже в либретто, в котором размышления героев превалируют над активными действиями. Также сказывается то, что в нашей балетной традиции как-то не очень развита жанровая хореография, в результате, в «Монте-Кристо» она практически полностью сведена к бальным танцам, прекрасно поставленным, но несколько иллюстративным, что не соответствует требуемой динамики. Поэтому при просмотре спектакля время от времени возникает ощущение присутствия не на спектакле, а на концерте.

Возможно, со временем «Монте-Кристо» расширит палитру своих хореографических красок и тогда ему удастся занять достойное место среди лучших образцов этого непростого жанра.

6 октября 2008