«Фактор А» ждет «женский» финал (13 апреля 2013) Загадочные цифры отечественного шоу-бизнеса (30 ноября 2012) Путешествие в «Год Весны» (13 июля 2012) У Максима Галкина появился двойник (23 мая 2012) На борьбу с оппозицией брошен Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы (14 мая 2012) Игорь Вардунас «Ледяной плен» (8 марта 2012) Роман Злотников «Генерал-адмирал. На переломе веков» (24 февраля 2012) Международный фестиваль современной музыки и медиа искусства MIGZ 2011 (15 мая 2011) Филипп Киркоров угадал победителя «Евровидения'2011» (15 мая 2011) Борис Краснов и Лолита учатся накладывать макияж у Аллы Пугачевой (13 мая 2011) Фестиваль Польской Анимации (12 мая 2011) Юрий Рост: «Снимайте женщин в отражениях, тогда они себя лучше узнают» (31 марта 2008) Наталья Андреева нашла «Истину в вине» (26 октября 2007) Ваш милый думает о вас (17 мая 2001) Как проснуться знаменитым уже на следующее утро (12 декабря 1997) |
Фестиваль Польской Анимации пройдет 26-29 мая в кинотеатре 35mm и представит две программы: «Запасное сердце» и «Ритуал» - с одной стороны, неординарную сюрреалистическую, экспериментальную анимацию за последние полвека, а с другой, реалистичное направление, попытку анимационных режиссеров рассуждать об обычной жизни с ее обычными проблемами. «Запасное сердце» (Иные миры польской анимации) Начало расцвета самобытной польской анимации пришлось на 1960-е годы, когда в стране появилось множество интересных художников, работающих в этом жанре. И в отличие от многих социалистических стран, делавших акцент на фильмах для детей, поляки сразу очень мощно заявили о себе именно во взрослой анимации. Как и во многих других странах, в Польше развивалось карикатурное направление, однако наряду с ним возникала очень неординарная сюрреалистическая, экспериментальная анимация. Родоначальником этого направления стал Ян Леница со своим кафкианским «Лабиринтом» - мрачным по идее и прекрасным по графике. Впоследствии поляки изображали множество загадочных пространств - то это вселенная, заполненная ступеньками, то некий таинственный механизм, который в цикличном движении порождает войну, или пустынный, отрезанный от мира готический ресторан, где подают удивительное рыбное блюдо, за которое не жалко отдать жизнь… И многое, многое другое, что и не снилось нашим мудрецам. «Ритуал» (Обычная жизнь в польской анимации) Принято считать, что для анимации проще иметь дело с ирреальным – со сказочными сюжетами, снами и гротескными комедиями. Однако в последние годы во всем мире модным стало более реалистичное направление, связанное с попытками работающих в этом жанре режиссеров рассуждать об обычной жизни с ее обычными проблемами. И в этом направлении Польша оказалась буквально впереди планеты всей, поскольку уже многие годы польские режиссеры снимают мультфильмы о повседневной жизни, которая рассматривается через увеличительное стекло ярких анимационных метафор. Так, в фильме «Телевизор» проблема одинокой старости обсуждается с помощью живой живописи и сюжета о человеке и телевизоре; в «Докуманимо» заедающий, доводящий до отчаянья быт преподносится в качестве назойливого мельтешения фигур, от чего фильм моментами кажется почти абстрактным. В экспериментальной форме каждодневная жизнь с ее обычаями рассматривается и в фильме гран-звезды Ежи Кучи «Настройка инструментов», и в коротенькой работе начинающего режиссера Збигнева Чапли «Ритуал». И, конечно, к этому большому направлению можно отнести один из самых известных польских фильмов – «оскароносное» «Танго» Збигнева Рыбчиньского, в котором обычная толкучка реальной жизни преображается в великолепный, остроумный кино-акробатический номер.
|