Мысли вслух



Займитесь котойогой со своим котом!
(29 мая 2017)

Бактерии кишечника способны менять поведение человека
(23 июня 2016)

Плющенко и Навка «спелись» под Пугачеву
(25 января 2016)

В Школе драматического искусства сыграли «Русский блюз»
(28 октября 2015)

Премьера комедийного спектакля «Мужчина нарасхват»
(16 сентября 2015)

Алла Пугачева может себе позволить поработать бесплатно
(12 февраля 2015)

Таня Терешина сыграла свадьбу прямо на красной дорожке
(9 июня 2013)

Диана Арбенина «заказала» победителя шоу «Фактор А»
(19 апреля 2013)

«Фактор А» ждет «женский» финал
(13 апреля 2013)

Нидерландский Театр Танца расширяет наши «Горизонты»
(28 марта 2013)

Горшенев снова точит бритву...
(26 февраля 2013)

У Максима Галкина появился двойник
(23 мая 2012)

Пугачева и Макаревич назвали Жириновского психопатом
(16 февраля 2012)

Международный фестиваль современной музыки и медиа искусства MIGZ 2011
(15 мая 2011)

Борис Краснов и Лолита учатся накладывать макияж у Аллы Пугачевой
(13 мая 2011)

Майкл Джексон: нет, это еще не все...
(28 октября 2009)

Музыкальный WWWинегрет
(11 сентября 2006)

Почему образование наших детей становится платным
(23 июня 2006)

Очереди в поликлиниках могут стать значительно короче
(23 июня 2006)

Realty show в каждый дом
(27 ноября 2002)

Компьютерная Манька Аблигация
(25 сентября 2002)

Российская журналистика между добром и злом
(17 января 2002)

Абракадабра на HTML-е
(ноябрь 2001)

Три источника, трижды три составных части
(июнь 1998)

Музыка в паутине
(май 1998)

Найдётся ли в паутине место для книжного червя
(апрель 1998)

Как и что можено сэкономить, «разорившись» на интернет
(январь 1998)

Как проснуться знаменитым уже на следующее утро
(12 декабря 1997)

Виртуальный шоу-бизнес
(октябрь 1997)

на сайт

Екатерина Архипова

Виртуальный шоу-бизнес

С тех пор, как Россия все активнее стала коннектиться (от слова connect) и интернетиться, отечественный шоу-бизнес тоже приобрел легкий налет виртуальности. Такой легкий, что большинство потребителей аудио продукции его еще не заметили. Однако, как только мы станем платить за Интернет по 20 тыс. в месяц без ограничения по времени (по аналогии с 20 баксами в США), то очень быстро окажемся покрыты толстым-толстым слоем виртуальности. И к этому надо готовиться заранее.

Первыми сайтами (страницами в Интернете), естественно, обзавелись не сами группы или исполнители, а их наиболее горячие и продвинутые поклонники. Желая поделиться своими знаниями со всем миром, не жалея ни сил, ни времени, они создали летопись отечественной музыки. И на сегодняшний день именно эти страницы, с моей точки зрения, представляют наибольший интерес для пользователей сети. Возможно, не всегда совершенные с точки зрения дизайна, они компенсируют визуальные огрехи таким (в совокупности) разнообразием информации, которое не в состоянии предоставить ни один так называемый авторизированный или официальный сайт. Этот постулат подтверждается в частности тем, что, например, создатели официального сайта Алла Пугачевой львиную долю информации позаимствовали с сайта Клуба «Апрель», посвященного творчеству нашей «живой легенды».

Для непосвященных необходимо сказать несколько слов о том, что же конкретно представляет из себя страница в Интернете. Если не вдаваться в технические подробности, можно охарактеризовать сайт как совокупность текстовой, визуальной (фото, видео и т.п.) и аудио информации с возможностью двустороннего (между создателем страницы и ее посетителем) контакта. Отсюда очевидны перспективы, которые сайт открывает для любого артиста или музыканта. Прежде всего, это возможность полноценно представить свое творческое "я" для вероятных слушателей, зрителей, работодателей. Кроме того это возможность оперативной информации общественности о предстоящих гастролях, записях и т.д. - причем, такая реклама во много-много раз дешевле любой другой. Очевидно, эффективность ее на сегодняшний день не слишком велика, но по мере неуклонного увеличения числа пользователей сети (что подтверждает бесстрастная статистика), скоро ее можно будет сравнивать с эффективностью рекламы в любых средствах масс медиа. С другой стороны, и нашим звездам иногда полезно знать, что о них думают народные массы, а не только небескорыстные журналисты. Так, заведшему было рубрику «Фан-клуб» Филиппу Киркорову, вскоре пришлось от нее отказаться, т.к. большинство отзывов было слишком нелицеприятно.

Первопроходцами виртуального пространства стали, и это вполне закономерно, культовые рок-группы, такие, как «Аквариум», следом за ними потянулась вереница бардов, композиторов, активно внедряющих в творческий процесс новейшие компьютерные технологии (примером может служить страница Андрея Родионова «Музыка и технологии», последними заинтересовались модной фишкой представители поп-истеблишмента, в первую очередь, FM-радиостанции (скажем, «Русское радио», фирмы, занимающиеся выпуском видео и аудио продукции (например, «Союз»), телеканалы и издательства. Что касается поп-звезд, то свои официальные страницы они получают в основном «в подарок» (например, Мурат Насыров представлен такого рода сайтом, поэтому как о полноценных источниках информации «из первых рук» о них говорить не приходится да и какой-либо практической ценности такие страницы как правило не имеют (на Западе, скажем, официальные сайты позволяют осуществлять, скажем, заказ билетов на концерты, киносеансы, на покупку дисков и т.д.). Похоже, наши поп-звезды и их web-мастера ринулись осваивать ту область, о которой не имеют ни малейшего представления, и для них не существует никакой разницы между рекламным буклетом и страницей в Интернете.

А ведь есть образцы, на которые можно смело ориентироваться, причем, даже в русской сети. С моей точки зрения, практически идеальными можно считать, например, страницы групп «Аквариум», «Колибри» и «Наутилус Помпилиус». Каждая из них хороша по-своему. Страница «Аквариума» содержит почти все песни группы в формате Real Audio, официальную дискографию, включая возможность покупки компакт-дисков через CD-EXPRESS, довольно-таки обширный фотоальбом, подборку наиболее значительных публикаций последнего времени и много чего еще, включая ссылки на целый ряд посвященных «Аквариуму» сайтов, созданных поклонниками группы. Сайт группы «Колибри» к вышеописанному «джентельменскому набору» предлагает еще рубрики «новости сайта» и «новости группы», информация в которых обновляется весьма оперативно. Безусловно, любой мало-мальски солидный сайт предоставляет своим посетителям возможность оставить запись о своих впечателниях в «книге отзывов». Уже упомянутые мной не являются исключением, но дальше всех пошли «члены и поклонники» группы «Наутилус Помпилиус», чьими стараниями был создан официальный сайт «этого музыкального коллектива». Со всеми посетителями страницы периодически общается сам Илья Кормильцев. Думаю, поклонниками любого исполнителя возможность таким образом пообщаться со своим кумиром была бы воспринята на ура!

Однако, картина русской музыки в Интернете была бы далеко не полной, если бы я не упомянула о сайтах, существующий в других странах, в частности, в США (например, «Русский Клуб в Сан-Антонио»), которые знакомят англоязычную аудиторию с русской музыкальной культурой во всех ее проявлениях: здесь есть современные барды и Вертинский, Петр Лещенко и Надежда Кадышева, Алла Пугачева и Валерий Меладзе, рок-группы и Ирина Аллегрова, Александр Малинин и Алена Свиридова. Сориентироваться начинающему навигатору в этом море неисчерпаемых возможностей не так просто. И помочь ему может только «Russian Ultimate Band List», созданный по аналогии с западным «реестром» музыкальных ресурсов, в котором собрана богатейшая подборка ссылок практически на все существующие страницы отечественных музыкантов вне зависимости от стиля и направления. Напоследок, желая счастливого плавания в музыкальном Интернете, хочу напомнить, что на вкус и цвет товарищей нет, и в Интернете (чего нельзя сказать о теле- и радио- эфире) места хватит на всех.

«Домашний компьютер» октябрь 1997