Мысли вслух



Плющенко и Навка «спелись» под Пугачеву
(25 января 2016)

В Школе драматического искусства сыграли «Русский блюз»
(28 октября 2015)

Премьера комедийного спектакля «Мужчина нарасхват»
(16 сентября 2015)

Алла Пугачева может себе позволить поработать бесплатно
(12 февраля 2015)

Жизнь по нюрнбергскому счету
(26 января 2015)

Поль Фурнель «Читалка»
(12 января 2015)

В поисках Бернадетт Фокс
(1 июля 2015)

Скоро осень, за окнами - «Август»...
(5 марта 2014)

Роберт М. Эдсел и Брет Уиттер «Охотники за сокровищами»
(20 февраля 2014)

«Последние свидания» Ивана Бунина
(26 сентября 2013)

Таня Терешина сыграла свадьбу прямо на красной дорожке
(9 июня 2013)

«Фактор А» ждет «женский» финал
(13 апреля 2013)

Нидерландский Театр Танца расширяет наши «Горизонты»
(28 марта 2013)

Горшенев снова точит бритву...
(26 февраля 2013)

Пугачева встретила Первое воскресенье весны досрочно
(30 ноября 2012)

Загадочные цифры отечественного шоу-бизнеса
(30 ноября 2012)

Премьера спектакля «Участь Электры»
(31 октября 2012)

Путешествие в «Год Весны»
(13 июля 2012)

У Максима Галкина появился двойник
(23 мая 2012)

На борьбу с оппозицией брошен Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы
(14 мая 2012)

Дмитрий Полетаев «Форт Росс»
(27 марта 2012)

Игорь Вардунас «Ледяной плен»
(8 марта 2012)

Роман Злотников «Генерал-адмирал. На переломе веков»
(24 февраля 2012)

Пугачева и Макаревич назвали Жириновского психопатом
(16 февраля 2012)

Международный фестиваль современной музыки и медиа искусства MIGZ 2011
(15 мая 2011)

Филипп Киркоров угадал победителя «Евровидения'2011»
(15 мая 2011)

Борис Краснов и Лолита учатся накладывать макияж у Аллы Пугачевой
(13 мая 2011)

Фестиваль Польской Анимации
(12 мая 2011)

Ева Ланска «Четверо мужчин для одной учительницы»
(22 февраля 2011)

Татьяна Догилева «Жизнь и приключения Светы Хохряковой»
(15 февраля 2011)

Александр Свияш «Открытое подсознание»
(9 февраля 2011)

Премьера спектакля «Все как у людей»
(8 февраля 2011)

Соколова Ксения и Ксения Собчак «Философия в будуаре»
(6 февраля 2011)

Павел Лунгин возглавит жюри ММКФ
(5 июня 2009)

Юрий Рост: «Снимайте женщин в отражениях, тогда они себя лучше узнают»
(31 марта 2008)

Чем вымощена дорога, ведущая во взрослую жизнь
(27 февраля 2008)

Наталья Андреева нашла «Истину в вине»
(26 октября 2007)

Почему образование наших детей становится платным
(23 июня 2006)

Очереди в поликлиниках могут стать значительно короче
(23 июня 2006)

Realty show в каждый дом
(27 ноября 2002)

Компьютерная Манька Аблигация
(25 сентября 2002)

Ваш милый думает о вас
(17 мая 2001)

Как проснуться знаменитым уже на следующее утро
(12 декабря 1997)

на сайт

Екатерина Архипова

неАмериканские горки

Отправляясь на спектакли Дмитрия Крымова в театр «Школа драматического искусства», не стоит изучать рецензии и аннотации - его постановки настолько особенные, что нет никакого смысла заранее что-то представлять.

Все равно, что бы вы там себе не навоображали, все окажется совсем не так. Лучше уж воспринимать постановки этого режиссера, что называется, с чистого листа.

И спектакль «Горки 10» в этом смысле нисколько не исключение. Потому что, когда откроется... нет, не занавес, а здоровая «ставня», прикрывающая окно в наше недавнее советское прошлое, и вы в этом окне увидите не кого-нибудь, а Владимира Ильича нашего Ленина, в вашей голове (если, конечно, вы хоть в какой-то степени соприкасались с масштабным явлением под названием лениниана), как шкварки на сковородке затрепыхаются сменяющие друг друга в хаотичном беспорядке мысли «ну почему опять», «да на фига же», «да это ж скука смертная»... Ровно до тех пор (а случится это довольно быстро), пока не окажется, что Ильич у Крымова вовсе не монументальный творец всемирной истории, а чертик из табакерки, и ужас осознания непоправимости совершенной ошибки не сменит безудержное веселье.

Нет, потом-то, конечно, стоит выяснить, что этой постановкой Дмитрий Крымов переосмыслил пьесы «Кремлевские куранты» Николая Погодина, «В поисках радости» Виктора Розова, «Оптимистическая трагедия» Всеволода Вишневского и повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Каждую по-своему, но в то же время в одном и том же направлении - как люди становятся винтиками истории и ее бессмысленными жертвами, причем, совершенно не важно, вождь ты мирового пролетариата, вчерашняя школьница или мультперсонаж.

Всех своей железной пятой придавит прошедшее время...

Однако не будем о грустном. Ну придавит, ну отправит за кулисы, разберет по частям... Все равно рано или поздно на авансцене появится  подвыпившая любительница высокого искусства, которая попросит найти вора, укравшего у нее кошелек, или не кошелек, а радость, или не вора, а справедливость, в общем, не суть, главное, как-то сразу снова повеет настоящим, то есть жизнью, которая и бестолковая, может быть, как эта самая, вышедшая из зала, читай, из народа, зрительница, и убогая в чем-то, но она всяко лучше смерти.

Вот в этот момент все как-то и сплавится воедино: и куранты, и зори, и поиски, и получится в конечном итоге хоть и трагедия (иначе, наверно, на этом свете и не бывает), но трагедия вполне оптимистическая.

Вот такой советский rollercoaster.

12 марта 2013