Евгений Колесов «Китаец» (17 июля 2017) Роберт М. Эдсел и Брет Уиттер «Охотники за сокровищами» (20 февраля 2014) Путешествие в «Год Весны» (13 июля 2012) Дмитрий Полетаев «Форт Росс» (27 марта 2012) Игорь Вардунас «Ледяной плен» (8 марта 2012) Роман Злотников «Генерал-адмирал. На переломе веков» (24 февраля 2012) Ева Ланска «Четверо мужчин для одной учительницы» (22 февраля 2011) Татьяна Догилева «Жизнь и приключения Светы Хохряковой» (15 февраля 2011) Александр Свияш «Открытое подсознание» (9 февраля 2011) Майкл Джексон: нет, это еще не все... (28 октября 2009) Наталья Андреева нашла «Истину в вине» (26 октября 2007) Ваш милый думает о вас (17 мая 2001) |
Хорошо, что есть люди, которые о нас думают. И среди них - писатели. Тут-то и задумаешься, а не боги ли они? Ведь тоже творят миры, да какие! Вообще, когда мы говорим о хорошей литературе, то как бы подразумеваем, что существует и плохая. Но каждый индивидуум проводит свою собственную границу между первой и второй - по жанрам или по авторам, неважно, т.к. граница эта - в любом случае субстанция весьма условная, если не сказать - эфемерная. Тем не менее еще существующий умный российский читатель, судя по работе издательств, по-прежнему ориентирован на старую добрую классику и добротную современную литературу, что, конечно, прекрасно. Однако при этом немалый спрос имеет и, я бы сказала, лего-литература, т.е. все те многочисленные романы, которые не пишутся, а как бы собираются из ходульных сюжетных блоков: из огня да в полымя с непременными эротическими вкраплениями и обязательным хеппи-эндом. Конструируются от названия (зачастую не имеющего к сюжету никакого отношения) до второстепенных персонажей с той или иной степенью качества сборки. Ужасно ли это? Ну не то чтобы… Сам по себе такой метод не является ни плохим, ни хорошим. В лучшем случае его можно считать вполне постмодернистским, а в худшем - эквивалентом телевизионного мыла. Вот к последней категории я бы и отнесла роман Елены Арсеньевой «Причуды богов», еще одни вариант «похождений Анжелики», которую в данном случае зовут Юлия Аргамакова. Все-то в нем хорошо: и сюжет динамичней некуда, и историческая подоплека наличествует (ноябрьский мятеж в Варшаве в 1830 году), и любовь-морковь такими страстями насыщена, что не каждый читатель выдержит, и судьба-злодейка все новые и новые подвохи устраивает, и предательство рука об руку с дружбой ходит, и прославление русского оружия имеет место быть (хоть включай в программу патриотического воспитания молодежи), а герои ну такие привлекательные, прямо как с экрана телевизора. Но… беда в том, что сам архитектурный проект хромает. Финальный кубик разваливает всю конструкцию: сюжетные нити рвутся, и история рассыпается на составляющие части, которые оказываются сплошным нагромождением нелепиц. Одна надежда, что роман будет прочиан достаточно быстро, и читател успеет переключиться на следующий сюжет прежде, чем будет похоронен под обломками этого.
|